Многие юристы, проанализировав евангельские описания суда над Иисусом, назвали его насмешкой над правосудием. Один адвокат пишет: «Суд, который был начат в полночь и завершен утром вынесением приговора, грубо нарушал все установления и правила еврейского закона и принципы справедливости вообще». Профессор права отмечает: «Весь процесс был одним сплошным беззаконием и проходил с такими возмутительными нарушениями, что его можно назвать не чем иным, как судебным убийством».
Иудейские законы в первом веке
Иудейская устная традиция, которая была записана в первых веках нашей эры, но которая, как считается, берет начало в глубокой древности, содержала следующие правила:
▪ Рассмотрение преступлений, караемых смертью, начиналось с защиты, а не с обвинения.
▪ Судьи должны были сделать все возможное, чтобы спасти обвиняемого.
▪ Судьи могли приводить доводы в защиту подсудимого, но не имели права выступать с обвинениями.
▪ Свидетелей предупреждали об их ответственности.
▪ Свидетелей допрашивали отдельно друг от друга.
▪ Показания должны были совпадать по всем ключевым пунктам: дата, место, время дня и так далее.
▪ Обвинения в преступлении, караемом смертью, следовало рассматривать только днем.
▪ Обвинения в преступлении, караемом смертью, не следовало рассматривать накануне субботы или праздника.
▪ Если рассматривалось преступление, караемое смертью, то оправдательный приговор мог быть вынесен в тот же день, а обвинительный приговор мог быть объявлен и приведен в исполнение только на следующий день.
▪ Караемые смертью преступления рассматривали как минимум 23 судьи.
▪ Судьи, начиная с младших, по очереди голосовали за оправдательный или обвинительный приговор. Писцы записывали мнения судей.
▪ Оправдательный приговор мог быть вынесен простым большинством, даже с перевесом в один голос, а обвинительный — только с перевесом в два голоса; если перевес был только в один голос, то приглашались еще два судьи. Это делалось до тех пор, пока не принималось отвечающее законным требованиям решение.
▪ Обвинительный приговор считался недействительным, если никто из судей не голосовал в защиту обвиняемого; единогласно принятый обвинительный приговор «считался заговором».
Нарушения в суде над Иисусом
▪ Суд не выслушал свидетельств в защиту Иисуса.
▪ Никто из судей не вступился за Иисуса: все они были его врагами.
▪ Священники искали лжесвидетелей, чтобы осудить его на смерть.
▪ Слушание проводилось ночью, за закрытыми дверями.
▪ Суд начался и закончился в один день, накануне праздника.
▪ До ареста Иисуса суду не были представлены обвинения.
▪ Вместо того чтобы рассмотреть утверждение Иисуса о том, что он Мессия, его обвинили в богохульстве.
▪ Когда дело было представлено Пилату, обвинение было изменено.
▪ Обвинения были ложными.
▪ Пилат, хотя и признал Иисуса невиновным, все равно приказал казнить его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий