«Дело 16-ти», Таганрог (Ростовская обл.)
Репортаж из зала суда. 28-го и 29 апреля 2014 года в судебном процессе по делу 16
местных Свидетелей Иеговы свои показания дал подсудимый Юрий БАКЛУШИН.
Выдержки из показаний Юрия Александровича Баклушина
Таганрог (Ростовская обл.), 28 апреля 2014 года
— С обвинительным заключением я не согласен, так как я не совершил никакого преступления. Вину в предъявленном обвинении не признаю. Хочу пояснить следующее:
Со Свидетелями Иеговы я познакомился
примерно в 1997 году, когда мне было 13 лет. В то время наша семья жила в городе Усть-Лабинске Краснодарского края, и мои родители начали изучать со Свидетелями Иеговы Библию и ходить на богослужения. Сначала мне это тоже было интересно, но примерно через год (в 1998-1999 г.) мне стало неинтересно, и я сказал, что больше не буду ходить на богослужения. Когда я это говорил, я настроился, что мне придется отстаивать свою точку зрения, предполагал, что родители попытаются меня заставлять ходить: они ведь родители, и раньше я их, как правило, слушался. К моему удивлению, ни мои родители, ни кто-либо из Свидетелей Иеговы не пытались давить на меня и заставлять ходить на богослужения.
В 2000 году я уехал из Усть-Лабинска и поступил в Таганрогский Радиотехнический университет. С этого времени до 2003 года со Свидетелями Иеговы в Таганроге я встретился только один раз - примерно в 2001 г. на улице они хотели со мной поговорить, но я не захотел.
В Таганроге я начал злоупотреблять алкоголем. Довольно часто я напивался допьяна, иногда это происходило по несколько дней подряд. Не знаю, к чему бы это привело, если бы я не изменился. Также я стал злым и агрессивным, сквернословил (в основном, не вслух, а про себя, но иногда я не мог сдержаться и сквернословил вслух). С друзьями я иногда сильно ссорился, особенно в состоянии опьянения - это проявлялась внутренняя злоба. Кроме того, я не мог себя чувствовать радостным, если был трезвым.
Пока я был в Таганроге, мой родной брат принял водное крещение и стал Свидетелем Иеговы. В 2003 году я приехал домой на каникулы. Мой родной брат и его друзья, которые тоже были Свидетелями Иеговы, позвали меня с собой отдохнуть. Мы встречались несколько раз примерно в течение недели. Мы очень хорошо проводили время, хотя не выпили ни капли алкоголя. Я ни с кем ни разу не поссорился и даже внутри у меня было спокойно - не было агрессии и злости. Я понял, что эти люди такие благодаря своей вере и захотел тоже так жить.
Приехав в Таганрог после каникул, я скоро встретил Свидетелей Иеговы на улице и попросил, чтобы они начали изучать со мной Библию. Они с радостью помогли мне в этом. С того времени я начал исповедовать религию Свидетелей Иеговы, рассказывать о своей вере другим людям, регулярно посещать богослужения.
Это заметно повлияло на мою жизнь. Со временем я заметил, что даже про себя я перестал сквернословить, тем более, вслух. Злость и агрессия исчезли. Я научился веселиться и хорошо проводить время, не употребляя алкоголь. Хотя иногда я пью алкогольные напитки, но больше ни разу не напивался допьяна. Я научился любить других людей, а не относиться к ним враждебно. Раньше я с презрением относился к бездомным людям - а сейчас я им сочувствую и помогаю, если могу чем-то помочь. Раньше я не жалел если кого-то обидел, а если кто-то оскорбил меня - я или отвечал грубостью, или потом обдумывал, как надо было бы ответить, чтобы ему стало хуже. Теперь же я переживаю, если по неосторожности кого-то обидел и обдумываю, как наладить мир, и как надо было бы говорить, чтобы не обидеть человека. На богослужениях, и читая литературу Свидетелей Иеговы, я вижу, как надо поступать, чтобы быть в мире со всеми людьми.
23 мая 2004 годя я принял водное крещение как Свидетель Иеговы в Новошахтинске Ростовской области.
По разделам обвинительного заключения:
1. Обвинение в пропаганде исключительности
В обвинительном заключении сказано, что мои экстремистские побуждения выражались в «пропаганде исключительности одной религии над другой». И снова, слова такой «пропаганды» не приведены. Более того, формулируя обвинение, следствие пошло на очевидную подмену. Закон говорит, что запрещено говорить, что один человек лучше другого. А обвинение пытается доказать, что преступлением является утверждение об особенностях, своеобразии религии (то есть системы верований). Если я правильно понимаю позицию Верховного Суда в данном вопросе, то утверждая допустимость критики религиозных объединений, религиозных учений и религиозных обрядов, Верховный Суд РФ видит разницу между пропагандой исключительности человека по признаку отношения к религии и утверждениями об особенностях самой религии.
Хорошо эту разницу можно понять на следующем примере, сравнив два высказывания: первое: «Мерседес лучше Запорожца»; второе «Человек, обладающий Мерседесом, лучше человека, обладающего Запорожцем». Первое – это реклама, или личные предпочтения. Второе – пропаганда социального превосходства. Точно также лозунг, традиционно выкрикиваемый перед храмом Гроба Господнего в Иерусалиме на Пасху «Нет веры, кроме веры Православной, Христос – истинный Бог» - хотя и можно отнести к пропаганде исключительности религии, значительно, отличается от выражения: «Нет людей кроме православных», которое и является примером пропаганды исключительности человека по признаку принадлежности к религию.
В исключительность людей, исповедующих религию Свидетелей Иеговы, я не верю. Поэтому ничего такого я пропагандировать бы не мог. Из Библии мне известно, что «Все согрешили и лишены славы Бога» (письмо апостола Павла Римлянам, глава 3, стих 23). Слово «все» относится и к Свидетелям Иеговы, которые такие же грешные, как и другие люди. Также Библия говорит, что «От одного человека он произвел всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли» (книга «Деяния апостолов», глава 17, стих 26). А значит, все люди – братья. Кроме того, в этой же части Библии записано, что «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему» (книга «Деяния апостолов», глава 10, стихи 34, 35).
В то же время, если рассмотреть такие слова, как «убеждения» или «верующий», говорят о том, что человек убедился в правильности системы религиозных взглядов (религии), поверил в это. Поэтому высказывание, что верующий не считает свою веру правильной, истинной – это софизм, то есть заведомо ошибочное и заведомо ложное утверждение. Если человек не верит, что его религия истинна, пока еще не убедился в этом, то соответственно он не является верующим, у него нет религиозных убеждений.
Широко известно, что утверждение «моя религия правильная» не является экстремистским. А значит, то, что человек считает какую-то религию истинной, правильной, свидетельствует только о том, что этот человек – верующий этой религии, и не может свидетельствовать о наличии у человека экстремистских побуждений.
Да, я верю, что исповедую истинную религию, я говорю об этом. И я считаю, что любой по-настоящему верующий человек должен верить, что он поклоняется Богу правильно. В Библии, в письме Иакова, главе 1, стихе 16 сказано, что «...сомневающийся подобен морской волне, которую ветер гонит и бросает в разные стороны...» Сам Бог призывает в письме апостола Павла Римлянам, главе 12, стихе 2 «...удостоверяться, в чем состоит добрая, желанная и совершенная воля Бога». Я удостоверяюсь и поэтому с уверенностью могу сказать, что нашел истинную религию. Но я не собираюсь оскорблять другого человека, который верит, что его религия истинная. Я предлагаю обсуждать этот вопрос в уважительной манере и обстановке. Так делал Иисус Христос, он тоже говорил о религии, которая отличалась от общепринятой в то время, и от общепринятой сейчас. Но его учения, высказывания и действия не признаны унижающими другие религии. И в нашей стране можно говорить о том, что уверен в истинности своей религии. За это недопустимо судить кого-либо.
2. Обвинение в побуждении к отказу от медицинской помощи.
В обвинительном заключении сказано, что мои экстремистские побуждения выражались в «отказе по религиозным мотивам от оказания помощи людям, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии». И опять же в деле подмена. Если я правильно понимаю Федеральный Закон «О противодействии экстремистской деятельности», то такой отказ к экстремистской деятельности не относится. Верховный Суд РФ в Определении от 19 июня 2013 года № 67-АПГ13-7 показал, что вопросы лечения и экстремизма – это не одно и то же. И мне не понятно, как это обвинение связано с той статьей, в которой меня обвиняют. Но важно еще и то, что в обвинительном заключении не приведено ни одного конкретного примера, позволяющего понять, что же конкретно я сказал или сделал.
Никогда не было случая, чтобы я отказался помочь кому-либо, находящемуся в опасном для жизни и здоровья состоянии, потому, что я Свидетель Иеговы. Если же говорить об отношении к жизни и здоровью, то мне трудно найти какую-либо группу людей, которые относятся к жизни так же, как Свидетели Иеговы. Для любого Свидетеля Иеговы жизнь - это дар Бога, она является святой. Поэтому я даже и не думаю неоправданно рисковать своей или чьей-либо другой жизнью. Это было бы равносильно оскорблению Бога Иеговы, который каждому человеку сделал такой дорогой подарок. Именно из уважения к святости жизни Свидетели Иеговы во всех странах отказываются участвовать в вооруженных конфликтах, чтобы не посягать на жизнь и здоровье своего ближнего. Бывало бандитские или повстанческие группировки заставляли людей примыкать к ним для борьбы с правительственными войсками, однако Свидетели Иеговы всегда отказываются стать членами таких группировок, иногда ценой собственной жизни. Во время геноцида в Руанде Свидетели Иеговы не только не участвовали в этническом конфликте, но, рискуя своей жизнью, пытались спрятать пострадавших. Именно из уважения к святости жизни Свидетели Иеговы избавляются от ненависти по отношению к людям другой национальности, религии, культуры, происхождения. Именно из уважения к святости жизни Свидетели Иеговы стараются выбирать самое лучшее и безопасное лечение, доступное в их условиях. Именно из уважения к святости жизни Свидетели Иеговы стараются соблюдать технику безопасности дома, на работе и в других местах. Я не знаю, почему обвинение считает, что я причастен к отказу от оказания медицинской помощи кому-либо. В обвинительном заключении это не указано, и в ходе судебного следствия это не было озвучено или доказано.
3. Обвинение в побуждении к отказу от исполнения гражданских обязанностей
В обвинительном заключении сказано, что мои экстремистские побуждения выражались в «побуждении граждан к отказу от исполнения, установленных законом гражданских обязанностей, в том числе прохождение воинской службы». Такой формы экстремистской деятельности законом также не предусмотрено. А в обвинительном заключении отсутствует конкретика: что именно я сказал, что именно я сделал, в чем же заключалось такое побуждение. В очередной раз обвинение голословно и противоречит фактам.
Если бы я призывал к отказу от исполнения гражданских обязанностей, значит, я шел бы вразрез со своими убеждениями, так как Библия учит совершенно другому отношению к властям. В Евангелии от Иоанна, главе 19, стихе 11 записан ответ Иисуса Понтию Пилату, правителю Иудеи I века: «Ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы она не была дана тебе свыше...» Я признаю верными слова Библии о том, что «существующие... власти от Бога установлены». Власти — «Божий слуга», «Божьи служители», которые предоставляют нужные услуги, охраняют закон, порядок и наказывают преступников (письмо апостола Павла Римлянам, глава 13, стихи 1, 4, 6). При таком отношении к власти могу ли я призывать кого-либо проявлять неуважение к законам страны, в которой живу, и не исполнять их? Ни в коем случае!
Что касается прохождения воинской службы, то, как известно всем присутствующим в зале судебного заседания, Основной Закон нашей страны предусматривает два способа исполнения этой конституционной обязанности: служба в вооруженных силах или замена прохождения военной службы альтернативной гражданской службой.
4. Обвинение в сборе финансовых средств в виде пожертвований
В обвинительном заключении сказано, что предпринятые мной противоправные действия выражались в «сборе финансовых средств в виде пожертвований». Мною не предпринимались никакие действия, направленные на финансирование экстремистской деятельности: я сам не делал никаких пожертвований на экстремистскую деятельность и других к этому не поощрял. Общеизвестно, что проповедническая деятельность Свидетелей Иеговы по всему миру поддерживается добровольными пожертвованиями. Но проповедническая и экстремистская – это разные виды деятельности. Добровольные пожертвования собираются на всех богослужениях Свидетелей Иеговы по всему миру независимо от того, есть там какая-либо Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы или нет.
Они могут использоваться на различные нужды, необходимые для того, чтобы Свидетели Иеговы могли исповедовать свою религию. Я знаю, что часть этих пожертвований расходуется на помощь Свидетелям Иеговы, пострадавшим от стихийных бедствий. Например, в 2013 году было наводнение на Дальнем Востоке, в 2012 году – наводнение в Крымске, перед этим были лесные пожары в Центральной России. Каждый раз, когда страдают соверующие, помощь им оказывается, в том числе за счет этих средств. В странах, где есть типографии Свидетелей Иеговы (США, Германия, Финляндия), эти средства расходуются на издание литературы.
5.Обвинение в том, что подсудимые распределили между собой преступные роли.
Одним преступная роль –«старейшины», другим преступная роль - «служебные помощники», третьим преступная роль –«пионеров», и последним преступная роль – «возвещатели». А также обвинение в использовании методов конспирации.
Обвинение утверждает, что члены организованной экстремистской организации используют методы конспирации, выражающиеся в том, что все участники собрания «Восточное» Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог» на вопрос продолжают ли они деятельность данного собрания, отвечали, что они не относятся к Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог», а всего лишь являются Свидетелями Иеговы по своему вероисповеданию. Данное утверждение я вообще считаю нелепым. Как показали те свидетели обвинения, которые считают себя православными, можно быть православным, но при этом не быть членом какой-либо Местной религиозной организации Православной церкви. Почему же тогда нельзя быть Свидетелем Иеговы, не являясь членом Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог»? Если человек на самом деле не считает себя членом Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог», то как он должен отвечать на вопрос, является ли он ее членом, чтобы его не заподозрили в применении методов конспирации? Я считаю данную характеристику дискриминирующей и предвзятой. Возможно, обвинение само не разобралось в сути тех выражений, которые содержатся в обвинительном заключении.
Действительно, некоторые Свидетели Иеговы являются старейшинами, служебными помощниками или пионерами, и все Свидетели Иеговы являются возвещателями. Однако значение этих слов сильно отличается от того, как они употреблены в обвинительном заключении.
Требования для старейшин записаны в письме апостола Павла Титу, главе 1, стихах с 5 по 9: «Для того я оставил тебя на Крите, чтобы ты исправил недостатки и назначил по городам старейшин, как я тебе указывал. Назначить можно того, кто безупречен, муж одной жены, имеет верующих детей, которые не были обвиняемы в распущенности и непокорности. Надзиратель должен быть безупречным как Божий управляющий, не своевольным, не вспыльчивым, не должен устраивать пьяных скандалов, бить других и быть жадным к нечестной прибыли, но должен быть гостеприимным, любить добродетельность, быть здравомыслящим, праведным, преданным, иметь самообладание, при обучении других твердо держаться верного слова, чтобы он мог и увещать при помощи здравого учения, и обличать тех, кто противоречит», а также в Первом письме апостола Павла Тимофею, главе 2, стихах с 2 по 7: «...Надзиратель [или старейшина] должен быть безукоризненным, мужем одной жены, умеренным в привычках, здравомыслящим, собранным, гостеприимным, способным учить, не должен устраивать пьяных скандалов, бить других, но быть благоразумным, не воинственным, не любить деньги, хорошо управлять своими домашними, иметь детей в подчинении со всей серьезностью (ведь если человек не знает, как управлять своими домашними, то как он будет заботиться о собрании Бога?), не быть новообращенным, чтобы не возгордился и не подпал под суд, который вынесен Дьяволу. Кроме того, он должен иметь хорошее свидетельство от внешних...»
Требования для служебных помощников записаны в Первом письме апомтола Павла Тимофею, главе 3, стихах с 8 по 10, а также 12 и 13: «...Подобным образом служебные помощники должны быть серьезными, не двуличными, не пристрастными к большому количеству вина, не жадными к нечестной прибыли и с чистой совестью хранить священную тайну веры. И пусть они прежде будут испытаны на пригодность, а потом служат, если безупречны. ...Служебный помощник пусть будет мужем одной жены, хорошо управляющим своими детьми и домашними. Ведь те, кто служат достойно, приобретают себе достойную репутацию и большу́ю свободу речи в вере во Христе Иисусе».
В Библии, в книге Деяния апостолов, главе 20, стихе 28 сказано: «Внимательно следите за собой и за всем стадом, в котором святой дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти собрание Бога». Эти слова показывают, что назначением старейшин и служебных помощников руководит святой дух Бога, то есть его действующая сила. Именно с помощью этого духа человек может проявлять угодные Богу качества и соответствовать требованиям для служебных помощников или старейшин. Никто из людей не будет считать человека служебным помощником или старейшиной, если человек не будет проявлять указанные качества, если не видно действия духа Бога. Наоборот, любого человека, проявляющего указанные качества, называют служебным помощником или старейшиной, потому что в этом случае видно действие духа Бога.
Библия – это книга, написанная не членами Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог». Она не является инструкцией внутреннего пользования Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог». Эта книга, написанная задолго до появления Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог». И в ней записано, во Втором письме апостола Павла Тимофею, главе 3, стихе 16: «Все Писание вдохновлено Богом». Это означает, что ее автор – сам Бог, Иегова. Свидетели Иеговы во всем мире признают ее источником руководства. «Старейшина» и «служебный помощник» - это библейские понятия, а не преступные прозвища экстремисткой организации.
Также не соответствует действительности и утверждение о том, что в собраниях заранее определено количество старейшин (3-4) и служебных помощников (также 3-4), как определяются должности штатным расписанием обычных юридических лиц. На самом деле, и старейшин, и служебных помощников может быть любое количество. Сколько будет в собрании возвещателей, соответствующих требованиям для старейшин, столько старейшин и будет. Также и служебных помощников будет столько, сколько будет возвещателей, соответствующих требованиям для служебных помощников. Проявляют в собрании, например, 20 человек качества, указанные в Библии, то и будет в собрании 20 старейшин или 20 служебных помощников. Не проявляет ни одного человека такие качества – вообще не будет в собрании ни одного старейшины и ни одного служебного помощника. Таким образом, «старейшина» и «служебный помощник» – это не преступные прозвища, а отношения конкретного человека с Богом.
В отношении пионеров, могу пояснить следующее. Пионер – это не ранг, не титул, не статус и не часть структуры Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог». То, что человек является пионером, означает, что он просто добровольно, из любви к Иегове Богу, решил проповедовать, то есть рассказывать другим благую весть из Библии, определенное количество часов в месяц, и что у него есть обстоятельства, которые позволяют ему выделить для этого необходимое время. Хотя чтобы быть пионером, нужно также быть примером в духовных качествах, это не возвышает его и не делает его главнее кого-то из Свидетелей Иеговы. А когда его обстоятельства изменяются, и он больше не проповедует столько часов, как пионер, это не означает, что его понизили в ранге или что к нему стали хуже относиться.
Другие знают о том, что кто-либо стал пионером, не для того, чтобы воздавать ему какие-то почести или больше уважать его. Просто, пионерам нужна помощь в том, чтобы проповедовать столько часов, сколько они решили. Когда другие знают, что человек служит пионером, они могут поддержать его и проповедовать вместе с ним. Собственно для этой цели и служат различного рода заявления, которые заполняют в разных жизненных обстоятельствах Свидетели Иеговы.
Возвещатели же – это вообще все Свидетели Иеговы. Старейшины, служебные помощники, пионеры – это тоже возвещатели. Каждый, кто решил проповедовать или возвещать о том, во что верит как Свидетель Иеговы – возвещатель. Поэтому нельзя назвать возвещателей каким-то статусом в собрании Свидетелей Иеговы. Это слово относится к любому Свидетелю Иеговы во всем мире.
6. Обвинение в том, что Свидетели Иеговы якобы занимаются вербовкой новых
членов в экстремистскую организацию.
Надуманность обвинения просто удивляет. Если человек становится Свидетелем Иеговы, то обвинение говорит, что это вербовка в экстремистскую организацию. Если человек прекращает быть Свидетелем Иеговы, то обвинение говорит, что это снова нарушение закона. Похоже, что бы Свидетель Иеговы не сделал, обвинение все равно будет считать, что он нарушает закон.
7. Обвинение в организации в г. Таганроге собрания Свидетелей Иеговы в
конкретные даты и в участии в этих собраниях, которые трактуются следствием как
экстремистская деятельность.
В действительности, 7 мая 2011 года в 11 часов в г. Таганроге на ул.Седова, 4-1 собрались не члены экстремистской организации, которые запланировали совершение каких-то преступлений. Там были верующие люди, желавшие поклоняться Богу, молиться ему, петь хвалебные песни, читать Библию, обсуждать ее и изучать ее с помощью статьи, не имеющей ничего общего с экстремизмом.
Что касается богослужений в другие даты, указанные в обвинительном заключении, то особенно хочу подчеркнуть, что в эти даты я не присутствовал на богослужениях собрания «Восточное», так как в период времени июль-август 2011 года я посещал богослужения в Матвеевом-Кургане. Хотя участие в богослужениях религиозных групп Свидетелей Иеговы не запрещено законом Российской Федерации, я говорю об этом обстоятельстве потому что это обстоятельство говорит о качестве обвинительного заключения. Для следователя и стороны обвинения не имеет значения, присутствовал ли я на богослужении. Независимо от этого меня называют организатором каждого богослужения, даже если я вообще не был в городе во время его проведения. Такие голословные обвинения не подтверждены никакими доказательствами. Получается, даже если я переехал куда-то и даже не имел никакого отношения к богослужениям в Таганроге, меня считают организатором этих богослужений.
8. Обвинение в экстремистских высказываниях, якобы звучавших на собраниях:
В суде я просмотрел содержание DVD дисков, которые представила сторона обвинения в качестве доказательства моей вины. Но на этих записях нет экстремистских высказываний. Вот какие мысли звучат на этой записи:
«Если ходим вместе с Богом, сможем мы добро творить, подражать ему в смиренье, в сердце праведность сохранить».
«Иегова, он любит всех людей, поэтому принимает к себе всех».
«86 Псалом, стих 5, здесь заметил мысль о том, что мы можем благодарить Иегову за его милосердие, любящую доброту, ведь Бог замечает любые признаки раскаяния у грешников, которые послужили бы основанием для прощения. Римлянам 14:1: "Будьте радушны к человеку, имеющему слабости в вере". Да, когда у человека слабая вера или маленькая, тогда хочется просто поддержать его и сделать все возможное, чтобы его вера окрепла и росла дальше».
«Задумайтесь вот над чем: ребенок подобен пустому сосуду. Поэтому родители стоят перед выбором: либо они сами наполнят этот "сосуд" нравственными ценностями и верованиями, которые они считают правильными, либо позволят бесконтрольному потоку разных идей заполнить ум и сердце своего ребенка. Конечно, очень важно родителям обучать своих детей».
«Как быть, если кто-то говорит или делает то, что расстраивает нас? Мы можем сохранять радость, если следуем совету Давида: "В негодовании не согрешайте. Выговоритесь в своем сердце на своей постели и промолчите". Если нам сказали или сделали что-то плохое, давайте не мстить, ведь это было бы грехом. Мы можем выговориться в своем сердце на своей постели. Если мы молимся о том, что нас беспокоит, то, возможно, увидим ситуацию в ином свете и будем побуждены простить из любви. В связи с этим, примечателен совет апостола Павла, основанный, скорее всего, на Псалме 4:4: "Гневаясь, не согрешайте"».
«Никому не воздавайте злом за зло. Заботьтесь о добром перед всеми. Насколько возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».
«Не забывайте делать добро и делиться с другими, потому что такие жертвы угодны Богу».
«Писание нас призывает, чтобы мы не воздавали никому злом за зло. Этот принцип касается в общем всех людей, говорится, что если возможно, быть в мире со всеми людьми. Очевидно, что каждый может, следя за собой, деликатно обходиться с людьми, которые не являются частью собрания. И так мы показываем, что делаем все возможное со своей стороны, чтобы быть в мире со всеми людьми».
«Мы должны в проповедническом служении интересоваться людьми, делать это искренне, чтобы люди видели нашу заботу о них. Даже если наши взгляды не совпадают, нужно быть учтивыми и показывать что мы ценим готовность человека высказывать свое мнение».
«Дети, когда слушаются родителей, показывают, что они подчинены Иисусу. По большому счету для детей родители являются уполномоченными от Христа, это его представители. Так что, когда дети слушаются официальных представителей Иисуса, то есть родителей, они, соответственно, показывают, что слушают самого Христа».
«Назначенные старейшины для того и существуют, чтобы возвещатели в собрании находили "укрытие от ветра и убежище от ливня". То есть в своих бедах, которые их постигают, чтобы они находили укрытие и поддержку у старейшин. Нам с вами надо ясно понять, что для того и существуют старейшины в собрании, чтобы к ним обращались за помощью. И когда мы сотрудничаем с ними, мы понимаем, что не возвещатели для старейшин в собрании, а старейшины для возвещателей. Собрание не является собственностью старейшин. Когда старейшины подражают Иисусу в кротости, в смирении, когда обходятся с возвещателями также как он со своими учениками, то они испытывают то же самое, они получают освежение. Поэтому совершенно исключено, чтобы старейшины в собрании господствовали, например. Или категоричность исключена тоже. Развивай качества присущие Иисусу Христу и пусть твоим вождем будет не человек, а Иисус Христос».
«Мы, как христиане, мы просто уважаем правителей, уважаем власть, данную Богом».
«Будем разумны в своих ожиданиях, не нужно давить на людей, чтобы они поскорее меняли что-то в своей жизни. Пусть их побуждает слово Бога и божий дух. Иегова хочет, чтобы люди поклонялись ему от всего сердца, не по принуждению, а по желанию».
«Когда человеку нужно принять решение по какому-то личному вопросу, стараться не высказывать свое мнение, а если тебя об этом просят, следить, чтобы не принимать решения за других».
9. Заключительные слова Баклушина во время его допроса.
Сторона обвинения утверждает, что все, чего оно желает, это чтобы решение Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года было исполнено. Но что нужно сделать, чтобы его исполнить? Мы уже определились, что в Таганроге живет 1000 Свидетелей Иеговы. Что нужно сделать с ними? Нужно, чтобы они уехали? Тогда получается, что обвинение просит о депортации людей по религиозному признаку. Нужно, чтобы в Таганроге не было Свидетелей Иеговы? Тогда получается, что обвинение просит о геноциде. Получается, что сторона обвинения просит не просто, чтобы было исполнено решение Ростовского областного суда, оно просит уважаемый суд участвовать в преступлениях против мира и безопасности человечества.
Однако в обвинительном заключении не уделено внимания одному важному аспекту. Как в городе Таганроге после 8 декабря 2009 года Свидетелям Иеговы можно реализовать свое право, гарантированное Конституцией РФ, на то, чтобы совместно поклоняться Богу? Я уже ссылался на позицию Ростовского областного суда, согласно которой мои права на свободу вероисповедания решением Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года ограничено не было. А значит, я и другие Свидетели Иеговы имели полное право собраться вместе и провести богослужение по программе, характерной для Свидетелей Иеговы во всем мире, при одном условии: нельзя было использовать запрещенные судом материалы. И богослужения по улице Седова, 4-1 полностью этому удовлетворяли.
Сторона защиты предоставила доказательства того, что там, где нет Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы, богослужения проводятся аналогично тому, как они проводились в Таганроге. Там религиозные группы Свидетелей Иеговы проводят богослужения. Более того, даже там, где есть Местные религиозные организации Свидетелей Иеговы, например, в Горно-Алтайске, такие богослужения как изучение Библии в собрании, Школа теократического служения, Служебная встреча, библейская речь, обсуждение статьи для изучения, – проводит не Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы, а религиозные группы Свидетелей Иеговы. Также, специалист Элбакян Е.С. в своих показаниях подтвердила, что богослужения проводят религиозные группы Свидетелей Иеговы, а не Местные религиозные организации Свидетелей Иеговы.
Действительно, абсолютно лишено здравого смысла решение возобновлять деятельность запрещенной судом организации для проведения богослужений, если их можно проводить без нарушения закона. Это все равно, что перелазить через забор, чтобы попасть во двор, когда рядом есть незапертая калитка. Это совершенно неразумно и бессмысленно.
Уважаемый суд, согласны ли Вы с позицией Ростовского областного суда, что у меня даже после вступления в силу решения Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года осталось право исповедовать религию Свидетелей Иеговы в городе Таганроге?
Я убежден, что согласны. Поэтому прошу меня оправдать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий