воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Часть 1. Чернядьев С. Л., Назарычев А. Ю., Швечиков А. Н. в программе "Событие".

Часть 1.  Чернядьев С. Л., Назарычев А. Ю., 
Швечиков А. Н. в программе "Событие". 

Видео передачи, можно посмотреть здесь.

Часть 1


(Эта встреча состоялась в 1998 году, 
после того, как в эфир вышел негативный сюжет 
о помощи свидетелями Иеговы в уборке территории
 одного из парков Санкт-Петербурга.)

Чернядьев С. Л.*: Ну что ж, сегодня у нас в гостях - начальник отдела по связям с общественностью Свидетели Иеговы, Алексей Юрьевич Назарычев, проще говоря, пресс-секретарь этой организации. Алексей Юрьевич, вопрос простой - что вы от нас хотите в течение вот этих двух недель?

Назарычев А. Ю.: Сергей Леонидович, прежде всего мне хотелось подчеркнуть мысль, вы говорите о множестве телефонных звонков, но с нашей стороны, со стороны Управленческого центра звонков было только несколько. Мы просили вас передать о нас объективную информацию. Остальные звонки...

Чернядьев С. Л.: Но надо сказать, что мы даже ведь извинились в эфире после этого да, так сказать, предоставили слово.

Назарычев А. Ю.: Извинились, но пять назвали сектой и опять этот негативный тон звучит. Вы знаете, возникает удивление, почему простое такое дело, как помощь в уборке территории по просьбе администрации района не может получить нормального освещения или хотя бы никакого освещения, но получает сразу негативное освещение?

Чернядьев С. Л.: Алексей Юрьевич, но согласитесь, я, может быть, себя несколько некорректно поведу и вызову новый шквал звонков, в том случае если уборкой территории занимается, ну скажем, гитлерюгент, то это повод, для того, чтобы рассмотреть этот вопрос достаточно детально. А свидетели Иеговы это вовсе не безобидная овечка в нашем обществе.

Назарычев А. Ю.: Вы знаете, вот сразу у меня возникает ответный вопрос: откуда у вас такое представление о свидетелях Иеговы? Вы знаете свидетелей Иеговы лично? Вы сталкивались с ними по работе? Откуда?

Чернядьев С. Л.: Ну, извините! Пресса, так сказать, телевидение, телефонные звонки в конечном итоге. Ведь 50 процентов телефонных звонков, это ваших телефонных звонков. Я так полагаю, что все 7 тысяч ваших... как это называется правильно, соверующих?

Назарычев А. Ю.: Соверующие

Чернядьев С. Л.: ...соверующие, нам позвонили. Но ведь были и другие звонки, которые говорили о том, что вы уводите из семей детей, что вы там делаете с квартирами, я думаю, что к этому вернёмся, но вы сами себе прекрасно представляете насколько негативно отношение в обществе по отношению к вам.

Назарычев А. Ю.: Вы знаете, наверное, сегодня правильно говорить о том, что мы имеем дело с определённым информационным мифом, который существует в средствах массовой информации. Вот большинство из того, что вы перечислили, начиная от сравнения с какой-то фашиствующей организацией, кончая квартирами и какими-то другими вещами...

Чернядьев С. Л.: Я извинился за некорректность.

Назарычев А. Ю.: Да, спасибо. Всё это не имеет никакого отношения к свидетелям Иеговы. Вот для того чтобы понять откуда существуют ложные представления надо заглянуть немножко в историю и постараться разобраться, кто преследовал свидетелей Иеговы в прошлом и кто создавал подобные информационные мифы. И вот если вы заглянете в прошлое, то всё становится на свои места. 

Например, свидетели Иеговы в Германии были запрещены, имеется ввиду в западной Германии, только в течении 13 лет, то есть то время когда Гитлер был у власти - с 33-го по 45-й годы. И он,  Гитлер и Геббельс соответственно, развернули мощнейшую пропаганду против свидетелей Иеговы в Германии. И многих наших соверующих сажали в концлагеря, это были даже первые узники концлагерей - наши соверющие которые попали туда ещё в 33-ем году, 1933-ем году. 

Если мы обратимся к российской истории, то свидетели Иеговы существуют в России  уже более 100 лет, но вот этот миф информационный, он формировался тоже в годы сталинского правления, когда против свидетелей Иеговы работало три идеологических института и более десяти докторских диссертаций было защищено по делам свидетелей Иеговы. 

Вы представляете, какая мощная информационная машина действовала в то время? Естественно, что мы сегодня имеем дело с последствиями этого мифа. Между тем, этот миф информационный, о том, что свидетели Иеговы страшные и ужасная организация или что-то ещё, он не имеет никакого отношения к действительности.

Чернядьев С. Л.: Хорошо, а вы нас упрекаете в том, что мы проституируем на этом мифе, да?

Назарычев А. Ю.: Ну, мне не хотелось употреблять каких-то резких выражений, скорее моё мнение, что вы, ну... являетесь в определённой мере жертвами этого мифа. Как иначе объяснить - корреспондент видит простых людей, нормальные люди, петербуржцы, обычные, как все, но откуда у него в сердце,  в уме возникают такие слова негативные, ругательные?

Чернядьев С. Л.: Алексей Юрьевич, я не читал всех десяти диссертаций против вас, но определённые вещи про вас я читал. Вы антисоциальны, уж извините опять, если опять я не корректен, по природе своей. Ведь вы же уходите куда-то в "сторожевую башню", да? Значит, оттуда наблюдаете, так сказать, когда у нас здесь настанет конец света. Вы такие все из себя хорошие, а мы все из себя вот, так сказать, я по телефонным звонкам сужу, такие вот "бесы".

Назарычев А. Ю.: Ну я не знаю, кто вам звонил, уж во всяком случае, наверняка понятие "бесов" наши соверующие не употребляли, это я могу быть в этом уверен.

Чернядьев С. Л.: Ну, я. Ну может быть, да, так сказать, я добавляю к этому что-то.

Назарычев А. Ю.: Потом, мы не уходим ни в какую "сторожевую башню", мы живём также среди тех людей, среди которых живёте вы.

Чернядьев С. Л.: Хорошо, вы знаете, вот очень много слов. Кто вы такие? Вот чего вы хотите?

Назарычев А. Ю.: Ну, прежде всего если брать социальный состав, то свидетели Иеговы это обычные петербуржцы - рабочие, инженеры, врачи, юристы. Самые обычные люди, которые вас окружают.

Чернядьев С. Л.: Ну, может быть.

Назарычев А. Ю.: Если вас интересуют, может быть, вероучения, то, чтобы понять вероучения свидетелей Иеговы  тоже надо немножко заглянуть в историю. Свидетели Иеговы изначально возникли как "Общество Международных Исследователей Библии" и поэтому все положения нашей морали, нашей нравственности, наших вероучений, они не выходят за рамки обычных библейских представлений. 

Вот вы употребили понятие "козлы и овцы". Существует известная притча Иисуса Христа - Матфея 25 глава. И там как раз Иисус и приводит эту притчу, но мы не делим людей на "овец" и "козлов", как было сказано. Мы пытаемся понять, что имел ввиду Иисус.

Чернядьев С. Л.: Подождите! Вот давайте по порядку, я попытаюсь понять, потомучто вы меня сейчас заболтаете. Иегова - это кто?

Назарычев А. Ю.: Иегова - это Бог, о котором говорится в Библии. Я вам приведу выдержку из православной энциклопедии 1891-го года. Под именем "Иегова", вы найдёте такие слова: "Иегова - одно из имён Божьих, Великое и Святое, означающее самобытность, вечность и неизменность существа Божьего, который был, есть и будет".

Чернядьев С. Л.: А Иисус Христос тогда кто?

Назарычев А. Ю.: Там же в этой православной энциклопедии вы найдёте, что "Иисус" или "Иегошуа", это сын Бога, сын Иеговы. Именно таких религиозных представлений держатся свидетели Иеговы. Иегова - Бог, Отец которому мы поклоняемся. Иисус Христос это сын и путь для каждого верующего, через которого мы можем придти...

Чернядьев С. Л.: А в чём тогда отличие... Извините, что я вас перебиваю, но, такая уже, пропаганда идёт. В чём тогда отличие христианской религии от вашей?

Назарычев А. Ю.: Христианской? Что вы подразумеваете под христианской религией?

Чернядьев С. Л.: Ну, православие, то, что естественно для этой страны... Для нашей страны.

Назарычев А. Ю.: Вы знаете, понятие естественности, религия вообще не может иметь национальности и национальной принадлежности. В Библии говорится, что в имени Иисуса Христа благославятся все народы земли, поэтому религия не может быть каким-то национальным достоянием. 

И если брать учения свидетелей Иеговы, то как говорят справочники религиоведческие, вероучения свидетелей Иеговы полностью основаны на Библии, имеют в своём основании только Библию. Поэтому если существуют какие-то отличия, ну, об этом можно говорить, но, наверное, я думаю, что это больше предмет богословского спора.

Чернядьев С. Л.: Я понимаю. А почему есть христианская религия, а есть свидетели Иеговы, зачем ещё свидетели Иеговы то?

Назарычев А. Ю.: Ну вы знаете, к христианству причисляется сегодня множество религий. Вообще в мире существует несколько сотен христианских конфессий, конфессий которые утверждают, что являются христианскими

Чернядьев С. Л.: Алексей Юрьевич, не забалтывайте меня. Отличия в чём?

Назарычев А. Ю.: Отличие свидетелей Иеговы...

Чернядьев С. Л.: Здесь Бог... Да... Здесь Иисус Христос - здесь Бог, здесь Иисус Христос.

Назарычев А. Ю.: Ну, если вы хотите узнать корни отличий, то можно коротко сформулировать, может быть,  это так - православие основывает свои учения на Священном Писании, Библии, так и на Священном Предании, то есть книгах, которые были написаны уже после того как было закончено написание Библии. Вероучения свидетелей Иеговы основываются только на Библии, только на Священном Писании, на Слове Бога. И отсюда рождаются некоторые...

Чернядьев С. Л.: То есть, вы ... Давайте вот так, попробую утрировать. То есть, вы  как Лютер в своё время, да, изгоняя торговцев из храма и очищая православие от определённых, как бы, догматов веры, да? Я правильно понимаю?

Назарычев А. Ю.: Вы знаете, мне не хотелось бы заниматься сравнением религий...

Чернядьев С. Л.: А мы не ссоримся, нет, но, тем не менее, вот, чтобы я понял для себя, да? Говорите, что вот мы здесь самые честные, самые чистые, самые богобоязненные, самые верующие, да? Мы у истоков стоим?

Назарычев А. Ю.: Вы знаете, вот природа религиозного сознания такова, что религиозный человек не ищет оправдания себе и не хочет оправдывать себя каким-то образом. Он ищет оправдания Бога и старается поступать по божьим заповедям и тогда сама жизнь, она уже может расставить какие-то приоритеты. Мы стараемся поступать исключительно по библейским заповедям, не противопоставляя себя каким-то образом другим. Каждый вправе поступать по библейским заповедям.

Чернядьев С. Л.: Хорошо! Чего вы хотите в конечном итоге? Конца света?

Назарычев А. Ю.: "Конец света" это термин вообще не используется в наших учениях, в нашей литературе. Мы говорим...

Чернядьев С. Л.: А армагедон это же, это как?

Назарычев А. Ю.: Армагедон это библейское понятие, это немножко другое означает. Главная тема проповеди свидетелей Иеговы это учение о новом мире, совершенном, справедливом мире в котором, согласно Библии, будут жить праведные люди, потому что Библия говорит, что праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Это библейское учение. 

А Армагеддон это одно из учений Библии - это война Бога против нечестивых людей. Но не мы определяем кто это такие. Мы не делим людей на «праведных» и «неправедных». Это может сделать только Бог, только Бог может разделить каким-то образом и вынести какое-то суждение.


Чернядьев С. Л.: Но я так понимаю, что вы уже сегодня живёте праведно, а все остальные, то есть мы, живём неправедно, да?

Назарычев А. Ю.: Не совсем так. Мы ищем пути праведности и стараемся жить праведно. Но мне хотелось затронуть ещё один вопрос. Мы можем спорить о различных вероучительных особенностях, но не лучше ли обратится к существующему законодательству. Ведь наше российское законодательство подразумевает свободу совести, а это подразумевает возможность существования многих религий в обществе, причём каждая из них должна пользоваться уважением, не на основании того, что она считает свои вероучения правильными, а на основании того, что исповедующие её граждане живут мирно, не нарушают закон, хорошо относятся к своим ближним. И уже это должно быть основанием для уважения религии и для уважения российских граждан, которые эту религию исповедуют. 

Так вот сегодня у меня глубокий вопрос - на каком основании свидетелей Иеговы, обычных петербуржцев, обычных граждан России лишают этого нормального гражданского уважения? Их называют "сектой", в противоположность действующему законодательству, в котором вообще такого термина не используется, пытаются унижать каким-то образом, нормальные дела, которые делают свидетели Иеговы - помочь администрации, а у свидетелей Иеговы много таких дел, это только одно попало на экраны телевизоров, истолковываются неправильно... извините.

Чернядьев С. Л.: Алексей Юрьевич, я вам отвечу... я вам отвечу на каком основании, извините вы меня, да, что я не дал вам договорить, я вам отвечу на каком основании. На одном очень простом. Ведь сегодня, сейчас все зрители смотрят, наверное, и думают: "Когда же прозвучит тот самый вопрос?" Ведь общеизвестно, что свидетели Иеговы отрывают родителей у детей, переводят в свои вот эти вот помещения закрытые, где там родители живут, молятся и что-то такое делают совместно,  да? Это одно. 

Общеизвестно, что колоссальное количество квартир в городе Санкт-Петербурге поступает в вашу организацию в качестве даров что ли, дарения, да? Значит и в этом вопросе, вы же не будете отрицать, что вы кроме того что религиозная организация, ещё и организация экономическая, которая сначала, ну скажем так, "миссионирует" верующих, а потом берёт под себя определённую их недвижимость?

Назарычев А. Ю.: Вы, знаете, Сергей Леонидович, ну в пору было бы, я не знаю, наверное, мне сейчас как-то обидится, оскорбиться за всех наших соверующих, если бы я не видел  что, извините, но вы тоже в определённой мере и в большой мере, жертва этого информационного мифа. 

Вы знаете, свидетели Иеговы не отрывают родителей от детей. В наших публикациях вы найдёте такое пожелание для каждого верующего, чтобы он поддерживал хорошие отношения с родителями, заботился о них, независимо от того верующие его родители или неверующие. 

Что касается квартир - все свидетели Иеговы живут в своих квартирах и никто не отдаёт этих квартир, никто их не жертвует. Если человек переезжает в какой-то другой район, может быть приезжает в Солнечное работать, да, там Управленческий центр находится, его квартира остаётся или в Петербурге, или в Москве допустим как у меня или в каком-то другом городе России. И если он заканчивает работу в этом центре Управленческом  или просто переезжает в другой... хочет вернуться в свой город, он возвращается его квартира ждёт его.

Чернядьев С. Л.: Подождите, а на что же вы тогда живёте, если ваши соверующие вам не несут всё что у них есть?

Назарычев А. Ю.: Любая религиозная организация существует на пожертвования. Свидетели Иеговы тоже существуют на добровольные пожертвования. Особенность наших пожертвований в том, что они являются, во-первых, анонимными, во-вторых, добровольными естественно. Анонимность пожертвований сама по себе уже исключает какое-либо принуждение. Если вы придёте в наш Зал или приедете в Солнечное, кстати, я приглашаю вас посетить наш Управленческий центр и может быть убедится своими глазами, если вы конечно не боитесь посмотреть на вещи открытым, непредвзятым взглядом.

Чернядьев С. Л.: Я не боюсь, это что, это не закрытая территория?

Назарычев А. Ю.: Это открытая территория. Каждый может посетить её и просто придти на экскурсию, побеседовать с людьми. Это открыто для всех.

Чернядьев С. Л.: Хорошо! Хорошо!

Назарычев А. Ю.: Но, может быть, мы вернёмся ещё к пожертвованиям. Так вот, если вы придёте в наш Зал, там увидите ящики для пожертвования, вы тоже можете сделать это пожертвование, если у вас будет желание, точно также, как его может сделать каждый из тех, кто туда приходит. Но это, я подч...

Чернядьев С. Л.: Вы знаете, Алексей Юрьевич, я лучше своё пожертвование сделаю все-таки в православной церкви.

Назарычев А. Ю.: Это ваше право. Это ваше право, я хочу подчеркнуть одну мысль, что никакие мероприятия свидетелей Иеговы, например, встречи собраний, или конгрессы или какие-то другие мероприятия не обусловлены пожертвованиями и тем самым выбивается какая-либо почва из-под любой возможности как-то принуждать верующих. Поэтому пожертвования действительно анонимные и действительно они только личные, личное желание.

Чернядьев С. Л.: Хорошо. У меня вот какой вопрос - когда мы приедем к вам в Солнечное, мы можем снимать всё, да?

Назарычев А. Ю.: Да.

Чернядьев С. Л.: Всё без исключения? Разговаривать с кем угодно? Давать тех людей в эфир, которые вас не любят, мягко говоря, да?

Назарычев А. Ю.: В Солнечном? Или...

Чернядьев С. Л.: Ну или вообще, да, так сказать, если, мы найдём, вот я сегодня адресуюсь ко всем. Я говорю, что, наверное, в этом споре я вас не победил в силу своей малой компетентности в этом. Я адресуюсь ко всем, просто потому, чтобы они звонили нам и в том случае если есть больший негатив на вас, то приходили к нам и этот негатив приносили. И мы ведём с вами такую мирную войну, да?

Назарычев А. Ю.: Вы вправе делать всё, что вы говорили, естественно.

Чернядьев С. Л.: Но вы нас не терроризируете?

Назарычев А. Ю.: Ещё раз, возвращаясь к началу разговора - мы не осуществляем террора. Если вам звонят какие-то граждане, или свидетели Иеговы, или те кто лично знает их и возмущается против какой-то неправильной информации, это их личное дело. Мы не организовываем таких звонков, понимаете?

Чернядьев С. Л.: Ой, какие вы мирные. Хорошо, Алексей Юрьевич, спасибо огромное, до свидания.

Назарычев А. Ю.: Спасибо.



Часть 1


________________________________________________________________


*Чернядьев Сергей Леонидович -

С 1996 г. вёл авторскую программу «Событие» в эфире ТРК «Петербург-5-й канал», затем телекомпаний «Ленинградское областное телевидение», «Региональное телевидение − 40-й канал», «Русское видео», «11-й канал», «ТНТ-Санкт-Петербург»; 1999−2000 − работал директором информационных программ, 2000−2001 − заместителем генерального директора ТРК «Петербург». 1996 год — возвращение на петербургское телевидение, программа «Событие».

1997 год — конфликт, уход.

В сентябре 1999 г. Сергей Чернядьев возглавил «Информ ТВ».

C января 2000 года − назначен заместителем генерального директора ОАО «ТРК „Петербург“» по информационно-политическому вещанию.

С февраля 2000 года вёл авторскую программу «Точка зрения».

2003 г. Интересно, что до недавнего времени не имевший возможности выходить в эфир на петербургских телеканалах, ведущий поддерживал тесные отношения с ректором Горного университета Владимиром Литвиненко. Чернядьев снимал для Литвиненко документальный фильм, делал телевизионные ролики. Как известно, Владимир Литвиненко возглавлял предвыборный штаб Валентины Матвиенко.

Сергей Чернядьев известен как автор и ведущий программы «Событие», чуть менее скандальной, чем «Политика. Петербургский стиль» Александра Невзорова. В июле 1999-го именно «Событие» принесло ТРК «Петербург» второе предупреждение МПТР.

Руководитель студии документальных фильмов. (Горный институт)

В конце декабря 2011 года появилась информация о том, что Сергей Чернядьев станет советником генерального директора городского телеканала «Санкт-Петербург».

В феврале 2012 года Чернядьев стал начальником пресс-центра петербургского регионального штаба кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Штаб, который возглавляет ректор Владимир Литвиненко :) начал работу в Горном университете.

Программа «Событие» была одним из рупоров Перестройки наряду с программой «600 секунд».




"Известный тележурналист стал ведущим программы «Петербургское телевидение» на телеканале «Санкт-Петербург»."











Комментариев нет:

Отправить комментарий