четверг, 12 июня 2014 г.

Выдержки из показаний Моисеенко Владимира Павловича

«Дело 16-ти», Таганрог (Ростовская обл.) 

Репортаж из зала суда. 16 мая 2014 года в судебном процессе по делу 16 местных
Свидетелей Иеговы свои показания дал 43-летний подсудимый Владимир МОИСЕЕНКО. 

Выдержки из показаний Моисеенко Владимира Павловича 

Таганрог (Ростовская обл.), 16 мая 2014 года 

— С обвинительным заключением я не согласен, так как я не совершил никакого преступления. Вину в предъявленном обвинении не признаю. Хочу пояснить следующее: 

Хочу начать свои показания c того, что я не согласен с тем, в чём меня обвиняют и как. Считаю, обвинение, которое мне предъявлено, надуманным, не соответствующим действительности, противоречащим законам РФ. Оно составлено так, чтобы создать видимость, что я продолжаю якобы 
экстремистскую деятельность местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог». Из решения о ликвидации данного юридического лица взяты основания, приведенные судом для её запрета, и моя личная жизнь рассматривается сквозь призму таких оснований. Именно так рассматривает меня следователь, следственная группа и сторона обвинения в целом. Такая предвзятая точка зрения формирует ошибочное мнение обо мне. Однако правосудие заключается не в том, чтобы установить, какими кажутся мои действия стороне обвинения, а чтобы определить, что было на самом деле. 

О человеке, делающем добро, в принципе, тоже можно подумать, что он это делает в корыстных интересах, чтобы потом получить больше. Но ведь может быть и так, что человек просто любит помогать другим. Как узнать, к чему на самом деле стремится человек? Нужно получше узнать этого человека. Нужно оценить все факты. Нужны неопровержимые доказательства. 

В настоящем уголовном деле все совершенно по-другому. Как верующий человек, я убеждён и доверяю истинности и правильности слов Библии, записанных в Письме апостола Павла Римлянам, главе 13, стихах 1-7, где говорится, что нужно подчиняться властям, соблюдать законы: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, потому что нет власти не от Бога; существующие власти занимают места, отведённые им Богом. Поэтому тот, кто противится власти, выступает против установленного Богом порядка, а те, кто выступают против него, сами будут преданы суду. Те, кто правят, страшны не для доброго дела, а для злого. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и будешь иметь от неё похвалу, потому что власть — это Божий служитель тебе во благо. Но если делаешь зло, бойся: он не напрасно носит меч, он — Божий служитель, мститель, изливающий гнев на делающего зло. Так что у вас есть веская причина подчиняться не только ввиду этого гнева, но и по совести. Потому вы и налоги платите, ведь они — Божьи слуги на благо людям и постоянно служат этой цели. Отдавайте всем должное: кому налог — налог, кому дань — дань, кому страх — страх, кому честь — честь». И я также убежден, что я не нарушал и решение суда о запрете местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог».

Согласно ст. 28 Конституции РФ, я имею права, которые даёт мне Основной Закон, поступать в согласии со своим убеждениями. Убеждён и доверяю словам, записанным в Письме апостола Павла Евреям, главе 10, стихах 24, 25: «И будем внимательны друг к другу, чтобы побуждать к любви и добрым делам, не оставляя наших совместных встреч, как это вошло у некоторых в привычку, но ободряя друг друга, и тем более, чем более видим приближение того дня», - а значит, Бог хочет, чтобы люди, поклоняющиеся ему, собирались вместе, и закон разрешает мне это. Кроме того, во Втором письме апостола Павла Тимофею, главе 3, стихах 16, 17 говорится, что слова Создателя, записанные в Писании, приносят пользу: «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу», - поэтому я хочу изучать Библию, и закон разрешает мне и это. В Евангелии от Матфея, главе 28, стихах 19, 20 я прочел, что ученики Иисуса Христа должны рассказывать людям то, что сами узнали, и обучать их таким образом: «Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа и уча их соблюдать всё, что я вам повелел. И я с вами во все дни до завершения этой системы вещей»», - и это тоже не противоречит закону. Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 16 говорит о том, что у людей есть возможность жить вечно благодаря вере: «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь», - поэтому очень важно рассказывать другим, чтобы и они могли поверить. 

Впервые увидев решение Ростовского областного суда от 11 сентября 2009 года во время допроса 11 февраля 2012 года и прочитав данное решение во время ознакомления с материалами уголовного дела, я могу сказать, что данным решением суда не было приостановлено действие Конституции РФ ни в Таганроге, ни где-либо еще в Ростовской области. Я не сделал ничего из того, что упомянутое решение суда запрещает делать. 

Но поскольку сторона обвинения заявляла обратное, я даже предпринял попытку обжалования данного решения сразу после того, как узнал о нем 25 августа 2011 года во время обыска. 3 сентября 2011 года, даже до того как смог ознакомиться с текстом решения, я подал на него кассационную жалобу, в которой ставил вопрос о разрешении Ростовским областным судом в обжалуемом решении спора о моих правах на свободу вероисповедания, свободу выражения мнения, неприкосновенность частной жизни и собственности. Определением Ростовского областного суда от 22 ноября 2011 года суд установил, что «решением Ростовской областного суда от 11.09.2009 г. не разрешались вопросы о правах и обязанностях физического лица Моисеенко В.П. Ссылка в кассационной жалобе Моисеенко В.П. о нарушении решением суда от 11.09.2009 г. его права на свободу вероисповедания, свободу мнения, неприкосновенность частной жизни и собственности является несостоятельной, поскольку указанные конституционные права не являются производными от деятельности юридического лица». 

Как видим, вступившим в законную силу судебным актом установлено, что решение Ростовского областного суда не возлагало на меня какой-либо обязанности (а значит, я его и не нарушал), и мое право исповедовать религию Свидетелей Иеговы не зависит от деятельности какого-либо юридического лица, можно быть Свидетелем Иеговы и не быть членом какой-либо религиозной организации. 

Ошибка же следствия в том, что для него все Свидетели Иеговы города Таганрога – члены местной религиозной организации Свидетелей Иеговы «Таганрог», а потому – преступники. Любое их высказывание – это экстремистское высказывание. Любая деятельность – экстремистская деятельность. И похоже, что исполнением решения суда о запрете местной религиозной организации, по мнению стороны обвинения, станет только геноцид Свидетелей Иеговы в городе Таганроге. 

Но я надеюсь, что суд во всем разберется. Суд не станет считать преступлением только то, что человек исповедует религию Свидетелей Иеговы. Надеюсь, что суд исследует именно мое поведение, что я сделал, чего не делал, и даст этому справедливую оценку. 

Хочу рассказать немного о себе. Родился я в городе Таганроге 7 октября 1970 года. Я один в семье ребёнок. Родители старались хорошо заботиться обо мне, чтобы я ни в чём не нуждался, и у них это хорошо получалось. По сути, в своё время у меня было всё, что необходимо для радостного детства. 

В то время, общество в целом было атеистическим. Родители у меня тоже неверующие люди. Поэтому о религии, о Боге никто не говорил, и в церковь мы не ходили. 

В конце 2008 года я начал изучать Библию со Свидетелями Иеговы. Ко мне домой раз в неделю приходили разные Свидетели Иеговы по два человека и мы изучали. 

У меня была одна цель – лучше узнать Бога, понять, как Бог хочет, чтобы я поступал, и привести свою жизнь в порядок. Узнавая и понимая Библию лучше, я смог изменить свою жизнь. Изучение Библии помогло мне бросить курить, я перестал злоупотреблять алкоголем (а ведь до изучения Библии, я бывало уходил в запои). Раньше бывало я ввязывался в драки, но после того как я стал изучать Библию подобное поведение осталось в прошлом. 

13 сентября 2009 года я принял водное крещение в городе Новошахтинске Ростовской области. Однако и это никак не связано с местной религиозной организацией Свидетелей Иеговы «Таганрог». Меня крестил Свидетель Иеговы, которого я раньше никогда не знал, скорее всего, он даже не был из города Таганрога. Поэтому ни у него, ни у меня не могло быть цели приобщения к местной религиозной организации. Я крестился во имя Отца, Сына и святого духа, как повелел Иисус Христос в Евангелии от Матфея, главе 28, стихах 19, 20, которые я уже зачитывал. 

Так я стал Свидетелем Иеговы, а теперь дальше продолжаю вести образ жизни в согласии со своими убеждениями. Закон не запрещал, и не запрещает вести образ жизни в согласии со своими убеждениями, даже если это убеждения Свидетелей Иеговы. 

В обвинении сказано, что я «на путь исправления не стал». Я что, должен перестать следовать своим убеждениям, и тогда я буду хорошим с точки зрения следователя? Или я должен был переехать в Ростов, и тогда считалось бы, что я «исправился», хотя и мог остаться Свидетелем Иеговы? Я не могу перестать вести образ жизни, который положительно влияет на меня. Принципы, записанные в Библии, помогли мне избавиться от вредных привычек, а это в свою очередь повысило качество жизни. Я стал спокойным, уравновешенным, умеренным, законопослушным, более ответственным, уважительным к людям. Уверен, что и дальше приобретение знаний из Библии и применение их в жизни будет способствовать улучшению личных качеств и поступков. 

Почему я стал Свидетелем Иеговы? Если верить обвинительному заключению, то оно пытается доказать, что моей целью было стать экстремистом, членом экстремистской организации. А значит, я должен был испытывать ненависть к каким-то людям, например, к верующим какой-то религии, желать причинить этим людям какой-то вред, может быть нападать на них, избивать, убивать, и искать сторонников, которые тоже хотят заниматься чем-то подобным. 

Почему я стал Свидетелем Иеговы, на самом деле? Что было моей целью? Кого я искал? Мой ответ: я искал Бога; это и было моей целью. Мои желания, настрой увидел Иегова. Как говорится в Библейской книге Вторая Летопись, главе 16, стихе 9: «Бог осматривает всю землю», - а в главе 15 этой книги, стихе 2 говорится, что если его искать, он позволит себя найти. Иегова Бог позволил мне себя найти, помог изменяться в лучшую сторону. 

Также я считаю, что хороший пример для подражания мне лично и всем людям на земле оставил Иисус Христос. Он был выдающимся Свидетелем Иеговы, прославляя своего Отца. В последней книге Библии – Откровении Иоанну, главе 3, стихе 14 Иисус называет себя «верным и истинным свидетелем». В Евангелии от Иоанна, в главе 17, стихе 4 мы можем прочитать слова Иисуса Христа, обращенные к Богу: «Я прославил тебя на земле, завершил дело, которое ты поручил мне выполнить». Именно следуя примеру Иисуса, можно развить и укрепить дружбу с Богом. По сути, для меня обвинение выглядит ещё и таким образом, как будто я попал в плохую компанию Иеговы и Иисуса Христа. 

Дело, которое слушается сегодня, оно убеждает меня еще больше, что я закон не нарушал. Скажу даже больше, я увидел, что сегодня исполняются пророчества, записанные в Библии, и это укрепляет мою веру. Мне вспоминается место писания из Евангелия от Марка, к котором в главе 13, стихе 9 записаны слова Иисуса Христа «Из-за меня вас будут отдавать в местные суды, ...и ставить перед правителями и царями, для свидетельства им». В нашем уголовном деле следствие, объявив обычную жизнь Свидетелей Иеговы преступной, образно говоря, отдало нас в суд. И теперь уважаемый суд, уважаемые государственные обвинители и секретари судебного заседания слышат, какую жизнь мы ведем, во что мы верим. Разве за год все присутствующие здесь услышали хоть что-то о преступлении, которое якобы совершил кто-либо из моих соверующих? Нет, мы услышали только слова «свидетельства». Свидетельства о Боге и Христе. 

В Библии в Книге пророка Исаии, в главе 29, стихе 21 говорится, что те кто извращает слова человека, чтобы представить его виновным, совершают зло. Но ведь если убрать из обвинения все додумки и искажения, то обвинения не было бы. Поэтому я прошу, уважаемый суд, серьёзно отнестись именно к тому, что происходило на самом деле. 

Известная фраза «Казнить нельзя помиловать» помогает понять, какие последствия решения суда имеет для жизни человека даже то, в каком месте поставлена запятая. В настоящем деле обвинение было весьма небрежно при составлении обвинительного заключения. Я надеюсь, что уважаемый суд не допустит таких ошибок. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий