вторник, 18 января 2011 г.

Письменное показание под присягой Джеймса Бекфорда, профессора университета Уаруик, г. Ковентри, Англия.

Отдел социологии
Уорикский университет
Ковентри CV4 7AL
Великобритания


Профессор Джеймс Э. Бекфорд

14 ноября 1998 года

В ГОЛОВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВА

     Как профессор социологии религии и как профессиональный исследователь религиозного движения Свидетелей Иеговы с 1967 года, я хотел бы выразить свое мнение по поводу замечаний, сделанных об этом движении А. Л. Дворкиным. В особенности мне хотелось бы высказаться о замечаниях в его письме, адресованном М. Н. Махмутову, начальнику 10-го отдела УУР ГУВД города Москвы.

     Мое мнение основано на 30 с лишним годах исследований Свидетелей Иеговы. Моя книга «Пророческая труба. Социологический анализ движения Свидетелей Иеговы» (Оксфорд, Блэкуэлл, 1975 год) до сих пор считается полным социологическим исследованием этого движения. К тому же многие главы и статьи из нее были напечатаны в академической литературе таких стран, как Франция, Япония, ЮАР и США. Я давал консультации о Свидетелях Иеговы Независимой телевизионной комиссии и был президентом Социологической ассоциации по исследованию религии (1988—1989 годы), сейчас являюсь вице-президентом Международной социологической ассоциации (1994—1998 годы) и вице-президентом Международного социологического общества по исследованию религии (1995—1999).

     Хочется отметить, что Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов никогда не финансировало моих исследований и не побуждало к ним. Я совершенно независим от Свидетелей Иеговы и не разделяю их верований.

     Мои комментарии следуют в том же порядке, что и замечания г-на Дворкина. Большинство его замечаний ошибочны, но я прокомментирую только те, которые выявляют вопиющую некомпетентность или ошибки.

     1. Утверждение г-на Дворкин о том, что Свидетели Иеговы «считают правительства всех стран и все христианские Церкви слугами сатаны», противоречит тому, что Свидетели постоянно учат: чтобы они всегда с должным уважением относились к государственным властям и законам стран, в которых они живут. Свидетелей поощряют слушаться установленных властей, но избегать ввязываться в политику.

     2. Г-н Дворкин неправ, когда говорит, что Свидетели Иеговы считают свою организацию «единственным абсолютным духовным авторитетом». Напротив, они провозглашают о своей преданности Богу, а не организации.

     3. Утверждение г-на Дворкина о том, что «решения [организации] обязательны для исполнения всеми членами секты», ошибочно. Свидетели Иеговы подчеркивают важность того, чтобы каждый из них по собственной воле изучал Библию и жил в соответствии с их интерпретацией библейской вести.

     4. Совершенно ошибочно утверждение г-на Дворкина о том, что Свидетели планируют «убивать …неверных"» в преддверии конца света. За 30 с лишним лет исследований движения Сторожевой Башни, за которые я ознакомился с теми обвинениями в различных правонарушениях, которые часто выдвигались критиками против Свидетелей Иеговы, я еще никогда не читал ничего подобного этому утверждению. Напротив, Свидетели говорят о том, что в Армагеддоне они будут просто наблюдателями. Даже в странах, где Свидетели Иеговы жестоко преследовались и убивались, никогда даже не высказывалось предположение, что они могут напасть на своих противников.

     5. Я не знаю никаких статистических данных, которые бы подтвердили слова г-на Дворкина о том, что «многие» члены или бывшие члены движения Сторожевой Башни покончили жизнь самоубийством. В действительности же, некоторые психологические и психиатрические исследования причин самоубийства пришли к заключению, что членство в полных энтузиазма религиозных движениях, в сущности, снижают вероятность самоубийства. Есть очень мало достоверных исследований людей, которые ушли из движения Сторожевой Башни, и ни в одном из этих исследований не предполагается, что у таких людей несоразмерно велика вероятность совершить самоубийство.

     6. Верно, что Свидетели Иеговы посвящают много своего времени распространению своих религиозных верований среди как можно большего числа людей. Также верно, что большинство Свидетелей регулярно делают денежные пожертвования, чтобы поспособствовать продвижению деятельности Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов (как в сущности все члены христианских церквей и конфессий). Но утверждение г-на Дворкина о том, что Свидетели Иеговы «обязаны жертвовать секте значительную часть (если не все) своего имущества и доходов», просто неверно. Мои собственные исследования показали, что члены этого движения не обязаны давать пожертвования и что сумма добровольных денежных пожертвований в основном скромная. На встречах Свидетелей Иеговы не делается никаких сборов. Последние исследования во Франции также показали, что сумма пожертвования в среднем в месяц на человека составляет примерно 4 доллара США.

     На основании своих знаний я заявляю, что все сделанные мной утверждения правдивы. Меня не склоняли, ни поощряли и не давали вознаграждения за эти утверждения. Они полностью основаны на знаниях, которые я приобрел во время своего профессионального исследования движения Сторожевой Башни.

     Подписал: Джеймс Э. Бекфорд

     Дата: 9 ноября 1998 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий